Палец поршневой ВАЗ ГАЗ Москвич размеры
- Информация о материале
- Обновлено: 19.08.2022, 14:41
- Опубликовано: 19.08.2022, 14:22
- Автор: DeniS
Палец поршневой - сплошной или полый цилиндрический стержень, служащий для подвижного шарнирного соединения поршня с шатуном. Аналогичные детали имеются в шарнирных соединениях ползунов, крейцкопфов, рычажных механизмов и обычно называются осью шарнира.
Материалы, технология производства и термообработка
Материалами поршневых пальцев малоуглеродистые и легированные стали (12Х2Н4А, 12ХНЗА, 15ХМА и др.). Заготовки пальцев поршневых получают прокатом, далее осуществляется черновая механическая обработка. Далее они проходят поверхностную цементацию и закалку (как правило ТВЧ), достигается твердость поверхности 55…65 HRC, сердцевина существенно мягче.
Закаленные пальцы шлифуют на круглошлифовальных или бесцентровошлифовальных станках и полируют. Сборка соединений с натягом связана с большими усилиями.
3.2 Пальцы изготавливают из стали марки 45 по ГОСТ 1050, сталей марок 15Х, 15ХА, 15ХМ, 12ХН3А, 12ХН2 по ГОСТ 4543, стали марки 12ХН по ГОСТ 10702, стали марки 12Х1МФ по ГОСТ 20072
3.7 твердость наружной цилиндрической поверхности пальцев должна быть не менее:
- 56 HRC - при упрочнении поверхности закалкой;
- 56 HRC - при упрочнении цементизацией;
- 600HV - при упрочнении азотированием
3.8 Шероховатость наружной поверхности пальцев должна быть Ra ≤ 0,125мкм
Источник: ГОСТ Р 53443-2009 Автомобильные транспортные средства. Пальцы поршневые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний
Палец поршневой ВАЗ
Палец поршневой ВАЗ 60х22х16мм
Палец поршневой ЗМЗ-402,511 размеры
D = 25.0/-0.01/ мм
L = 66.0 /-0.12; -0.32/мм
d = 16,0 /+0,22/мм
m = 0.148 ± 0,001кг