Как собрать семантическое ядро для РСЯ Wildberries
- Информация о материале
- Обновлено: 07.05.2023, 10:50
- Опубликовано: 07.05.2023, 08:26
- Автор: DeniS
Методы сбора ключевых слов - запросов
- Мозговой штурм - (проактивный метод) логически подумать над тем, что люди вбивают в поисковик.
- Google Analytics - (реактивный метод) предоставляет информацию о частотности запроса ключевых слов в поиске
- Яндекс. Вордстат - (реактивный метод) предоставляет информацию о частотности запроса ключевых слов в поиске
- Анализ статистики конкурентов - (реактивный метод) использования основных ключевых слов, по которым осуществляется переход из результатов поиска на сайт (например Google Analytics, Яндекс.Метрика
- Мониторинг видимости сайтов конкурентов - (реактивный метод) в результатах поиска по предположительно интересным запросам (ручной сбор).
При подборе ключевых слов семантического ядра нужно учитывать региональную принадлежность и сезонность.
Систематизация семантического ядра - группировка, кластеризация
Кластеризация семантического ядра - это ручная группировка поисковых запросов на основе поисковой выдачи. Если поисковая система находит одни и те же документы по поисковым запросам и количество таких совпадений соответствует степени группировки — такие запросы объединяются в группы. Под каждую группу создается целевая страница для упоминания всех поисковых запросов из группы на одной странице.
Степень группировки семантического ядра - это количество одинаковых документов на странице результатов поиска, по которым будет осуществляться группировка.
Виды кластеризации семантического ядра
- Soft - из статистики запросов выбирают самый популярный и остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе.
Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи
Если количество совпадений соответствует необходимой степени группировки, запросы объединяются в группу.
В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом, но могут быть не связаны между собой. - Moderate - из статистики запросов выбирают самый популярный поисковой запрос и остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, Дополнительно сравнивая все поисковые запросы между собой.
Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи + сранение м/ду собой
Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу.
В полученной группе все запросы будут попарно связаны друг с другом, но в разных парах URL сравниваемых запросов могут быть разными. - Hards — из статистики запросов выбирают самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравниваются все запросы между собой и все URL в полученных парах.
Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи + сранение м/ду собой + сравнение URL
Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу.
В полученной группе все запросы будут связаны друг с другом общими URL. Простыми словами: «каждый член коллектива дружит с каждым». Чтобы запросы попали в одну группу, требуется наличие у всех них единого набора тех же самых общих URL-ов. Такое условие практически полностью исключает возможную несовместимость запросов в группе.
Данный метод хорош на бумаге, но на практике зачастую избыточно строг, и разбивает явно похожие запросы на разные группы. Поэтому этот метод рекомендуется использовать только в тех случаях, когда требуется абсолютная совместимость запросов, например, при Текстовом Анализе или продвижении сайтов услуг по ВЧ-запросам.
Распределение семантического ядра является внешней оптимизацией сайта, т.к. на сам сайт никакие изменения не вносятся.
Частотность ключевых слов семантического ядра.
Частотность ключевых запросов зависит от тематики и популярности товаров/услуг. Чем уже сегмент - тем дороже товар или улуга.
Например:
"Ремонт стиральной машины в Ростове-на-Дону" или "Настройка акустооптического модулятора добротности в брэгговском режиме"
"Купить Iphone 11Pro" или "Купить субкритический реактор ADS"
Частотность ключевых слов для ширпотреба - товаров и услуг широкого потребления.
-
- высокочастотные (от 1000 запросов в месяц);
- среднечастотные (300–1000 запросов);
- низкочастотные (менее 300).
Частотность ключевых слов для узкоспециализированных ниш
-
- высокочастотные: 50-100 запросов в месяц
- среднечастотные: 10-50 запросов в месяц
- низкочастотные: <10 запросов в месяц (иногда 10 запросов в месяц - высокочасто
Семантические маркеры
- Информационные - для поиска справочных данных о чем-либо («как сделать», «как выбрать»). Применимо для «блог» и «статьи»;
- Транзакционные - применяются для контекстной рекламы и продвижения товаров и услуг, когда пользователи хотят совершить действие («купить», «скачать»), используются в каталогах, карточках товаров. Сойствнны людям, которые уже готовы совершить действие: "купить плюшего медведя в Москве"
- Навигационные - брендированные запросы, поиск компании, конкретного ресурса («официальный сайт компании»), такие ключевые фразы характерны для страниц, где указаны контакты или сведения об организации.
- Геозависимые - запросы относящиеся к географическому региону.
- Приближенные – околотематические запросы, касающиеся сопутствующих товаров. Это те запросы, которые теоретически может сформулировать ваша целевая аудитория
Семантическое ядро - это динамичная структура. Созданная единожды, она требует регулярной оптимизации и актуализации. Раз в неделю/ в месяц/в квартал ...
При составлении семантического ядра важен принцип системы: запросы ничего не значат. Реальный трафикпоступает от расширенных низкочастотных запросов. На один запрос кампании приходится 3-5 расширенных низкочастотных запроса. Большинство низкочастотных запросов предсказать невозможно, поскольку их выдумывает человек в момент написания запроса в поисковой строке.
Запрос неважен - важна семантическая статистическа. Больше семантика - больше групп, больше точность соответствий и ниже цена кампаний на поиске.