Blender 3.3 LTS обновление

 Обновление программы для 3D моделирования Blender 3.3 LTS

 

Новая версия Blender 3.3 LTS доступна для скачивания с 07/09/2022 скачать можно здесь https://www. blender.org/

LTS - long time -support - версия Blender предназначена в основном для использования в студиях, где стабильность и совместимость рабочего процесса играют первую роль, пусть и в ущерб появлению каких-то новых возможностей и инструментов в редакторе. В каждом новом LTS-релизе исправляются только обнаруженные ошибки, никаких других изменений в Blender этой версии не вносится.

Обновления затронули следующие разделы (https:// wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/3.3): 

  • Animation & Rigging
  • Core
  • Grease Pencil
  • Modeling
  • Nodes & Physics
  • Pipeline, Assets & I/O
  • Python API & Text Editor
  • Render & Cycles
  • Sculpt, Paint, Texture 
  • User Interface
  • VFX & Video 
  • Add-ons 
  • More Features

Анимация и Риггинг в Blender 3.3 LTS

Теперь ключи от Grease Pencil могут отображаться во всех подходящих для этого режимов Dopesheet, и в самом Таймлайне. Ранее они отображались только в специальном режиме Допшита, носящий одноименно с Пенсилом название

Появилась возможность добраться до пользовательских свойств анимационных действий в Допшите. В режиме Action Editor появилась специальная панель.

Изменено поведение слайдеров начала и конца полосы, содержащей трек анимации:

Если потянуть за frame start, то полоса изменит свое положение. В тоже время поведение слайдера End зависит от того, будет ли циклиться полоса

  • если полоса не циклится, то слайдер будет обрезать ее
  • если есть цикличность, то слайдер будет продолжать полосу, влияя на количество циклов. 

 

Ядро в Blender 3.3 LTS

Улучшена рекурсивная отчистка данных (FIle->Clean up->Recursive операторы).

Изменен код, обеспечивающий уникальность имен. Это привело к огромному бусту в некоторых областях, прежде всего в импорте. 

Улучшение Library Overrides. Можно переопределять фоны для камер, улучшено создание частичного переопределения

Переработано меню переопределений в Оутлайнере. 

Улучшено создание миниатюр для JPEG и EXR файлов. Для первого ускорено создание + обе теперь занимают меньше памяти

Улучшен отчет о  проблемах в графе зависимостей.

Различные улучшения для системы шрифтов, для пользователей пока что нету видимых отличий.

 

Grease Pencil в Blender 3.3 LTS

Сильно увеличена скорость Лайн Арта

Удалена опция Remove Doubles, которая убирала двойные вертексы из геометрии

Добавлена полноценная система теней.

Добавлены новые опции автомаскировки для скульптинга штрихов

 

Моделирование  в Blender 3.3 LTS

Появился небольшой оператор Shade Auto Smooth, который позволяет установить гладкое затемнение, включить опцию Auto Smooth, и установить угол у него из панели повтора

Появился режим Face Nearest, который работает аналогично модификатору Shrinkwrap

Добавлена фильтрация объектов для привязки по их состоянию

Оператор unwrap не игнорирует выделение в UV редакторе, когда оттуда запускается, также сохраняя топологию островов, не разрывая их

Улучшена работа оператора Minimize Stretch.

У Average Island Scale появились две новые опции — Non Uniform и Shear.

Добавлен оператор Select Similar