Blender 3.3 LTS обновление
- Информация о материале
- Обновлено: 26.09.2022, 07:51
- Опубликовано: 26.09.2022, 07:44
- Автор: DeniS
Обновление программы для 3D моделирования Blender 3.3 LTS
Новая версия Blender 3.3 LTS доступна для скачивания с 07/09/2022 скачать можно здесь https://www. blender.org/
LTS - long time -support - версия Blender предназначена в основном для использования в студиях, где стабильность и совместимость рабочего процесса играют первую роль, пусть и в ущерб появлению каких-то новых возможностей и инструментов в редакторе. В каждом новом LTS-релизе исправляются только обнаруженные ошибки, никаких других изменений в Blender этой версии не вносится.
Обновления затронули следующие разделы (https:// wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/3.3):
- Animation & Rigging
- Core
- Grease Pencil
- Modeling
- Nodes & Physics
- Pipeline, Assets & I/O
- Python API & Text Editor
- Render & Cycles
- Sculpt, Paint, Texture
- User Interface
- VFX & Video
- Add-ons
- More Features
Анимация и Риггинг в Blender 3.3 LTS
Теперь ключи от Grease Pencil могут отображаться во всех подходящих для этого режимов Dopesheet, и в самом Таймлайне. Ранее они отображались только в специальном режиме Допшита, носящий одноименно с Пенсилом название
Появилась возможность добраться до пользовательских свойств анимационных действий в Допшите. В режиме Action Editor появилась специальная панель.
Изменено поведение слайдеров начала и конца полосы, содержащей трек анимации:
Если потянуть за frame start, то полоса изменит свое положение. В тоже время поведение слайдера End зависит от того, будет ли циклиться полоса
- если полоса не циклится, то слайдер будет обрезать ее
- если есть цикличность, то слайдер будет продолжать полосу, влияя на количество циклов.
Ядро в Blender 3.3 LTS
Улучшена рекурсивная отчистка данных (FIle->Clean up->Recursive операторы).
Изменен код, обеспечивающий уникальность имен. Это привело к огромному бусту в некоторых областях, прежде всего в импорте.
Улучшение Library Overrides. Можно переопределять фоны для камер, улучшено создание частичного переопределения
Переработано меню переопределений в Оутлайнере.
Улучшено создание миниатюр для JPEG и EXR файлов. Для первого ускорено создание + обе теперь занимают меньше памяти
Улучшен отчет о проблемах в графе зависимостей.
Различные улучшения для системы шрифтов, для пользователей пока что нету видимых отличий.
Grease Pencil в Blender 3.3 LTS
Сильно увеличена скорость Лайн Арта
Удалена опция Remove Doubles, которая убирала двойные вертексы из геометрии
Добавлена полноценная система теней.
Добавлены новые опции автомаскировки для скульптинга штрихов
Моделирование в Blender 3.3 LTS
Появился небольшой оператор Shade Auto Smooth, который позволяет установить гладкое затемнение, включить опцию Auto Smooth, и установить угол у него из панели повтора
Появился режим Face Nearest, который работает аналогично модификатору Shrinkwrap
Добавлена фильтрация объектов для привязки по их состоянию
Оператор unwrap не игнорирует выделение в UV редакторе, когда оттуда запускается, также сохраняя топологию островов, не разрывая их
Улучшена работа оператора Minimize Stretch.
У Average Island Scale появились две новые опции — Non Uniform и Shear.
Добавлен оператор Select Similar