ЖС-18 темно-желтый светофильтр 77х0,75 Использование цветных светофильтров в фотографии

svetofiltr gs 18 150

Светофильтр темно-желтый ЖС-18  применяется в черно-белой аналоговой фотографии и возможно использовать на цифровых фотокамерах.
Входит в комплектацию к зеркальному  теле- объективу МТО-500

Из руководства по экуплуатации "Зеркальный теле-объектив Максутова менисковый МТО-500А ЗМ-5А 8/500 Инструкция Руководство по эксплуатации"

 

7. Оптические светофильтры

Темно-желтый светофильтр ЖС-18 применяется при фотографировании на тех же материалах, что и светофильтр ЖС-12, обеспечивает более правильную передачу соотношений яркостей окрашенных объектов: выделяет облака, повышает контраст удаленных предметов, устраняя влияние атмосферной дымки, увеличивает контраст в тенях и т.п. Он почти полностью поглощает синие лучи и мало пригоден для ортохрома, на изо- и панхроме дает контрастное изображение, причем, бледно-голубое небо выступает отчетливо, а синее - получается темным.

 

Жёлтый фильтр один из наиболее часто применяемым фильтров.

До 60-х годов фотопленки обладали высокой светочувствительностью только к сине-фиолетовой части видимого спектра (ортохроматические),а жёлтые, оранжевые, красные цвета фиксировались слабо (имеется ввиду чб пленка).
Жёлтый фильтр позволял компенсировать недостаточную чувствительность к желтым лучам.
В 60-х все негативные и обращаемые черно-белые фотопленки в СССР были уже равномерно чувствительны ко всему спектру (панхроматические).


Цифровые фотокамеры работают совсем не так, как аналоговые с цветными светофильтрами. Задача цветного фильтра не просто покрасить изображение, а изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный сенсор фотокамеры.

Светофильтры имеют цвет (например желтый) потому что желтый спектр они пропускает, а синий и зелёный поглощают.
На черно-белом фото светофильтры действуют осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы.

Светофильтр темно-желтый ЖС-18 умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). 

Желтый фильтр снижает действие воздушной дымки, которая и в ясный день просматривается в пейзаже с далью


"25 уроков фотографии" Микулин В.П. 1958 г.

Урок 9 Светофильтры  

Внимание! книга написана для фотографии на пленку (ЧБ), не было тогда еще цифровых камер.

Принцип действия большинства светофильтров в черно-белой фотографии можно описать следующим эмпирическим правилом: объекты, близкие к цвету фильтра, на снимке будут высветляться, а объекты, окрашенные в дополнительные к цвету фильтра цвета, будут изображены с помощью более темных тонов.

 

Подбор светофильтра в одноцветной черно-белой фотографии зависит от:

а) цветности фотографируемого объекта;
б) спектрального состава освещения;
в) характера спектральной чувствительности негативного материала;
г) желаемого конечного результата съемки.

Главное назначение светофильтра - исправлять тоновоспроизведение фотослоев. Если тот или иной негативный материал воспроизводит какой-либо цвет слишком светлым (в позитиве), то лучи этого цвета ослабляются фильтром.

Светофильтр пропускает лучи одинаковой с ним окраски, задерживает лучи дополнительного цвета: желтый фильтр пропускает все желтые и задерживает все синие лучи, красный фильтр поступает соответственно с красными и зелеными лучами.

Однако применение светофильтра не только исправляет чернобелое тоновоспроизведение цветных объектов в соответствии с субъективным впечатлением глаза, но может, наоборот, привести к искажению тоновоспроизведения в ту или другую сторону.

Темно-желтый фильтр ЖС-18 (не рекомендуется для ортохроматических материалов). Темно-желтый светофильтр действует подобно желтому ЖС-17, но сильнее его, искажая тоновоспроизведение в сторону усиления фильтрации.

В пейзаже темно-желтый фильтр повышает контраст, выделяет облака на усиливаемом, бледно-голубом небе, ярко-голубое небо передает темным с сильным выделением облаков, хорошо выявляет голубоватые дали, уничтожает воздушную перспективу. На "Изохроме" и "Изопанхроме" фильтр высветляет зеленые тона.

 

В табл. 23 приведены кратности светофильтров, выпускаемых отечественной промышленностью для фотолюбительских нужд, применительно к различным негативным материалам, для дневного света.

Кратность темно-желтого фильтра для "Панхрома", равная 2, означает, что выдержку при нем следует удвоить по сравнению с той, которая нужна для съемки без светофильтра (при этом не забывайте, что удвоенная 1/50 секунды равна 1/20 секунды, а не 1/100 секунды).

Таблица 23 АССОРТИМЕНТ СВЕТОФИЛЬТРОВ И ИХ КРАТНОСТИ

Светофильтр

Негативный материал

наименование

марка

"Ортохром", "Изоорто"

"Изохром"

"Панхром", "Изопанхром"

Кратность*

Светло-желтый

ЖС-12

3

1,5

1,5

Желтый

ЖС-17

4

2

1,5

Темно-желтый

ЖС-18

6

3

2

Желто-зеленый

ЖЗС-5

3

2

1,5

Оранжевый

ОС-12

Не применим

5

2,5

Светло-красный

КС-1

Не применим

Не применим

5

Бесцветный

БС-8

1

1

1

* При дневном свете.

You have no rights to post comments