10 Заповедей инженера по ремонту техники

Заповедь 1. Никогда не раскрывай свои тайны

Это самое первое и основное правило инженера, особенно по выездному ремонту техники. Ни в коем случае никогда никому не раскрывайте секрет устройства, который известен только вам (инженеру). Есть одно исключение из правил, вы можете рассказать о них только членам своей команды, с которыми вместе будете выполнять ремонт техники.

Заповедь 2. Обучи свою команду

Эффектные помощники нужны инженеру не только для того, чтобы отвлекать зрителей заказчика в важный момент. Ваши помощники должны быть разговорчивыми, опрятными, владеть терминологией и главное — ответственными. Для того, чтобы они знали, что, как и когда должны сделать, нужно им раскрыть некоторые секреты ремонтируемого устройства. Ведь помощники не смогут слаженно работать, если не будут знать свои задачи, чтобы заказчик поверил инженеру. Хорошие помощники — это продолжение знаний и опыта инженера.

Заповедь 3. Учитесь всю жизнь

Мир механики и электроники безграничен. Искусству быстрого ремонта техники можно учиться всю жизнь, постоянно открывая для себя много интересного и увлекательного.

Заповедь 4. Запаситесь терпением и нарабатывайте опыт

Для того, чтобы не переставать удивлять заказчиков быстрой и качественной работой, нужно постоянно повышать свой опыт. Наработку знаний и опыта надо превратить в часть своей жизни, то есть  узнавать что-то новое каждый день. 

Заповедь 5. Постоянно удивляй заказчика

Работа инженера по ремонту техники заключается не только в том, чтобы отремонтировать механизм или оборудование, но и в том чтобы заказчик с удовольствием оплатил ваши услуги. Закзчик должен получить  положительные эмоции от общения с инженером. Для этого нужно постоянно, терпеливо и упорно трудиться. Создавать, искать, придумывать новые решения по, особенно, по выездному ремонту. Безостановочно самосовершенствоваться.

Заповедь 6. Не гонитесь за славой

Для того, чтобы о тебе знали как можно больше заказчиков, нужно принимать участие в разнообразных конкурсах, выставках, форумах инженеров. Хороший инженер не должен преследовать цель стать известным и знаменитым, в его приоритете — ремонтировать технику и удовлетворять потребности заказчика.

Заповедь 7. Любите свое дело

Когда вы овладеете знаниями и наработаете опыт, вы заметите, что именно вы в силах отремонтировать сложную технику и порадовать заказчика. Обязательно заниматься этим профессионально.

Заповедь 8. Будьте вежливыми и не спорьте с заказчиком

Важно быть очень вежливым и не менее важно не спорить с заказчиком. Он будет по-своему думать и представлять этапы ремонта. Помните! заказчик всего лишь предполагает, но вы точно знаете, в чем кроется секрет. Любой спорный момент можно отразить надбавкой в счете.

Заповедь 9. RTFM (Read the fucking manual)

Cовет начинающим инженерам по ремонту техники: читать как можно больше литературы, инструкций, мануалов и datasheet.

Завповедь 10  - НЕ НАВРЕДИ!

Задача инженера вернуть к "жизни" технику. Доломать технику закзчик сможет и без помощи инженера.

 


Другие полезные советы инженеру

Не крути две ручки одновременно!

В любой работе должна быть система

Система - это самый крупный узел в проекте, который состоит из дерева более мелких узлов. Очень часто можно увидеть отсутствие системы в отсутствии системных решений и правил. 

 

Разделяй и только тогда отремонтируешь любое устройство

Система может быть очень сложной, но тут нужно определить ее составляющие узлы. Система - является большим узлом, который состоит из других, более мелких, узлов. Эти, более мелкие узлы могут быть также составными узлами или примитивными (неразборными) объектами. То есть большую систему можно и нужно декомпозировать на более мелкие. Если и более мелкие узлы могут быть декомпозированы, то их также стоит раздробить. То есть нужно проектировать иерархию системы. И чем больше эти узлы будут изолированы друг от друга, тем лучше.

 

Все гениальное просто

Чем проще агрегат, тем меньше шансов его поломать. Не раз слышал от автомобилистов - "там почти ничего нет, потому и ломаться нечему." Если разрабатывается какая-нибудь конструкция, то стоит ее сделать максимально простой. Чем проще конструкция, тем она будет дешевле в обслуживании, тем меньше внимания ей придется уделить, а лишние узлы не будут вводить в заблуждение. Чем проще конструкция, тем надежнее она работает.

 

Чистота залог здоровья

Инженер должен действовать аккуратно и расставлять все по полочкам. Тогда и он, и тот, кто придет ему на смену, будут всегда знать, где что лежит.

Если бардак на рабочем столе, кругом грязь и запчасти расзбросаны по цехц, то значит и в голове у человека тоже бардак. Как правило и на компьютере у него черт ногу сломит. "Системные" решения такой человек принимать, с большой долей вероятности, не может. Все время он будет делать заплатки на уже еле живой конструкции, которая того и гляди развалится при внесении очередных изменений. Все осложняется тем, что такой инженер может не только сам поломать продукт, но и утянуть за собой других, так как другим придется подстраиваться под смежные решения.

 

Даже самый мягкий карандаш, лучше самой твердой памяти.

Документация нужна любому инженеру. Составлять документацию не хочется никому. По-дефолту человек не обладает такими качествами, как телепатия, поэтому всегда нужно писать как сделать то-то и то-то. Все должно быть прозрачно и ясно.

"Документ, по которому удобно и можно правильно работать, важнее исчерпывающего соответствия стандарту". Соответствие стандарту - не самоцель. К примеру есть сборочный чертеж, который дает однозначное представление о выпускаемом изделии. Это значит, что инженер свою задачу выполнил.

 

Используй интерфейс как связь между узлами

Автомобилист не обязан знать устройство двигателя и уметь в нем ковыряться, если конечно это не вменено ему в обязанность. У него есть интерфейс для вождения - руль, педали, ключ зажигания и пр. Человеку по большей части все равно, что под капотом. Шестеренкам, которые передают крутящий момент тоже. Не все равно только шестеренкам на то, как они получают этот крутящий момент. А вот это и есть очередной интерфейс. Только не для человека, а для механизма.

 

95% работы - допиливание 5% проекта или лучшее - враг хорошего

Речь идет о том, чтобы сделать проект лучше, удобнее, так чтобы голова у конечного потребителя не болела ни о чем, касаемо Вашей работы. Но тут нужно соблюсти очень тонкую грань между хотелками потребителя - "хочу, потому что я дурачок" и "хочу, потому что действительно нужно". Тут уже нужно экспертное мнение и только оно. И да, эксперта найти нелегко.

 

Не сломалось – не чини.

Есть профилактические работы и есть ремонт. Найти "плавающую" поломку иногда невозможно или крайне дорого. В некоторых устройствах лучше идти по правилу: Хороший стук себя проявит. В некоторых устройствах такой подход КАТЕГОРИЧЕСКИ! запрещен - только профилактика.

Не изобретай велосипед (если этого не требует ТЗ).

Бывает что ремонт выполняется для того, чтобы в кратчайшие сроки с минимальными затратами получить полностью функциональное, рабочее оборудование. 

Бывает другой вариант - ремонт выполняется  ради самого ремонта, процесса. Можно ремонтировать подводящую теплотрассу к дому, который через 3 месяца снесут. Можно стелить газон перед тем, как вырыть катлован для ремонта труб, потом еще раз стелить газон и опять рыть яму для доделывания. 

 

 

Если ничего не получается – прочти, наконец, инструкцию!

Ответь на вопрос «что это?» – получишь термин. Ответь на вопрос «зачем это?» – получишь смысл. Возможно на вопрос «как лучше это сделать?» отвечать не придётся.

Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего удалить.

Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то можно увидеть себя как часть этой проблемы.

You have no rights to post comments